e-mail: info@tdplus.com.ua
skype: td_plus
моб.тел:
 +380 66 153 60 30

     
Новости

Каталог товаров
Сертификаты
Сертификаты 

RFID на железной дороге

RFID на железной дорогеТехнология RFID компании Vilant, интегрированная с системой для отслеживания состояния осей и колес проезжающих железнодорожных вагонов, позволит агентству Liikennevirasto идентифицировать вагоны, требующие технического обслуживания, а также проводить мониторинг железнодорожных перевозок.
По завершении продолжавшегося в течение года пилотного проекта, финское транспортное агентство Liikennevirasto приступило к установке оборудования радиочастотной идентификации с целью повышения безопасности и эффективности использования железнодорожных составов на территории Финляндии. Агентство использует решение, разработанное компанией Vilant, для того, чтобы увязать уникальный идентификационный номер, которым оснащен каждый вагон, с информацией о состоянии его осей и колес, а также электрических контактов на пантографе (раздвижных шарнирах, предназначенных для соединения с воздушными линиями электропитания).
Система основана на технологии RFID компании Vilant, используемой железнодорожным оператором VR Transpoint, в сочетании с пассивными ультравысокочастотными (UHF) метками Confidex Ironside EPC Gen 2, которыми оснащен парк вагонов VR для отслеживания рабочих процессов на территории железнодорожного депо (см. Finnish Railroad Streamlines Operations).
Liikennevirasto осуществляет контроль и техническое обслуживание железнодорожных путей, а также мониторинг движения железнодорожного транспорта на всей территории Финляндии. Эта деятельность включает также поддержание железнодорожных вагонов в соответствующем рабочем состоянии. Компания ежегодно тратит около 135 миллионов € (166 миллионов $) на техническое обслуживание 5 919 километров (3 678 миль) железнодорожных путей, а также на предотвращение перегрева вагонных букс и превышения установленной скорости движения железнодорожного транспорта. Например, пассажирские поезда не должны превышать скорость 220 километров (137 миль) в час, а грузовые поезда – 120 километров (75 миль) в час.
Агентство проводит проверку состояния железнодорожных вагонов и выявляет необходимость замены неисправных частей. В целях содействия этим операциям специалисты Liikennevirasto установили систему определения температуры, которая может измерять температуру букс каждого проходящего вагона. Детекторы перегрева буксы (HABD), установленные под рельсами, предназначены для определения перегретых (и, следовательно, неисправных) букс движущихся по рельсам вагонов.
В некоторых местах агентство также использует детекторы, установленные на пантографах, для выявления износа или повреждения скользящего контакта пантографов электропоездов, а также детекторы ударных перегрузок для определения неровностей колес, которые могут привести к повреждению рельс и снижению ходовых качеств вагона. Эта информация может быть увязана с уникальным идентификационным номером RFID-метки. Однако, в настоящее время система может определять лишь потребность в ремонте вагонных букс и контактов пантографа, но пока не в состоянии установить, какой именно вагон железнодорожного состава имеет неисправности.
Liikennevirasto приступило к испытаниям RFID-технологии в 2009 году, а затем в период с 2011 по 2012 год провело испытания четырех ридеров, установленных на железнодорожных путях. В рамках пилотного проекта Liikennevirasto и Vilant установили четыре ридера Vilant Railroad Reader в нескольких местах вдоль железнодорожных путей в районе городов Оулу и Мантсала. Ридеры были смонтированы на мачтах, размещенных на расстоянии приблизительно 2,5 метра (8,2 фута) от железнодорожного пути, чтобы они могли считывать уникальные идентификационные номера, закодированные в каждой метке Ironside, прикрепленной к стенкам кузова проходящих вагонов.
С помощью разработанного Vilant программного обеспечения Train Analyzer, хранящегося на резидентном сервере компании, каждый уникальный идентификационный номер увязывается с серийным номером вагона, а также с информацией об операторе, которому принадлежит вагон, и другими подробными данными. Кроме того, с помощью соотнесения идентификационного номера с температурными данными (с учетом времени считывания предыдущего ридера) программный комплекс Vilant Train Analyzer может определять скорость движения поездов. Таким образом, агентство может решать любые проблемы путем контакта с оператором, а также выявлять неисправности вагонных букс.
По данным, предоставленным Liikennevirasto, устанавливаемая в настоящее время стационарная система будет состоять из 120 ридеров RFID, расположенных вдоль железнодорожных путей на всей территории Финляндии. В настоящее время в стране используется около 11 000 железнодорожных вагонов, большая часть которых оснащены метками Ironside. Как сообщают представители Vilant, благодаря технологии RFID система сможет определять, какие вагоны из используемого вагонного парка требуют ремонта или замены частей для предотвращения их отказа. Как утверждает Веса-Пекка Тапер (Vesa-Pekka Tapper), коммерческий директор Vilant, «эта технология позволяет проводить профилактический ремонт. Например, можно заранее определить вероятность скорого отказа вагонной буксы с учетом зафиксированных температурных показателей».
Liikennevirasto планирует завершить установку системы в течение 18 месяцев, так как за этот период все еще не маркированные вагоны будут оснащены RFID-метками. Как заявляет Арлинда Сипила (Arlinda Sipila), директор службы товарного маркетинга компании Vilant, основными преимуществами, которые агентство надеется получить от внедрения этой системы, являются не только возможность выявления неисправностей конкретных вагонов, но и мониторинг подвижного состава железных дорог в режиме реального времени. Иными словами, определение местонахождения всех вагонов в любой момент времени для повышения эффективности движения и определения возможных проблем. Более того, агентство планирует предоставлять данные, полученные с помощью технологии RFID, всем компаниям-операторам и таким образом, информировать их о точном местоположении их составов, времени их прибытия на те или иные станции, скорости движения и прочих показателях, связанных с эксплуатацией железных дорог.
http://www.idexpert.ru
29/08/2012

 
 
Сравнительная характеристика RFID и штрихового кодирования
Технология штрихового кодирования появилась сравнительно давно по сравнению с RFID, и получила широкое распространение по всему миру, в основном благодаря своей простоте и низкой стоимости. 
далее...
Скоростные, поворотные камеры
Сегодня безопасность многих важных объектов обеспечивают суперсовременные поворотные, скоростные камеры. Они особенно выделяются техническим совершенством среди видеокамер различных типов и используются в построении сложных систем видеонаблюдения.
далее...
Тепловизоры и охрана периметра
Тепловизоры давно применяются в наиболее совершенных системах безопасности. Примером такой системы может служить система предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Она имеет в составе спутники, размещенные на высокоэллиптических и геостационарных орбитах, которые осуществляют наблюдение за районами размещения межконтинентальных баллистических ракет. Спутники оснащены охлаждаемыми тепловизорами, работающими в диапазоне 3-5 микрон, которые позволяют обнаружить «факел» стартовавшей ракеты в любое время суток с расстояния 40 000 км.
далее...
Опрос

Приобретаете ли Вы лицензионное программное обеспечение?
Нет, ни разу не приобретал
Редко приобретаю
Да, для себя
Да, для организации
Да, всегда